Кейс: автоматизация системы учета интернет-магазина

Этот кейс — продолжение работы, которую мы делали ранее. Тогда мы разработали для клиента интернет-магазин на 1С-Битрикс. Магазин работал и развивался, но для дальнейшего роста появилась необходимость автоматизировать часть процессов. С этой задачей клиент снова обратился в нашу студию, и мы, конечно, взялись помочь.

6 Main

Клиент

The Road — современный российский бренд одежды. Компания производит и продает туристическую, повседневную и модную одежду. Продукцию реализуют через собственный интернет-магазин, который разработали мы в RedKrab.

Задачи

Ассортимент The Road увеличивается, растет количество заказов и оборот интернет-магазина. Но при масштабировании бизнеса процессы усложняются и начинают отнимать все больше ресурсов компании. Чтобы оптимизировать процессы, часть из них необходимо автоматизировать и настроить. С задачей автоматизации интернет-магазина The Road обратились в нашу студию.

Что было

У The Road был готовый интернет-магазин, но сотрудникам компании приходилось тратить много времени для обработки заказов и ведения документации. Невозможно было быстро собрать статистику, сопоставить информацию о заказе с внутренней системой 1С, показывать покупателям актуальные статусы заказов со всеми деталями.

Что сделали: 4 этапа автоматизации интернет-магазина

Мы провели детальное интервью с представителями The Road — выяснили их потребности и главные сложности, которые нужно было исправить. После этого подготовили предложение по автоматизации интернет-магазина — рассказали, какие процессы можно упростить и что именно для этого понадобится.

Вместе сформулировали список задач, разбили его на 4 блока и зафиксировали в техническом задании. Теперь можно было приступать к работе.

6 Scheme

Этап 1: подключили сайт к системе 1С

Интернет-магазин The Road разработан на CMS 1С-Битрикс, но для удобства управления заказами было необходимо подключить его к системе 1С, которую использовали сотрудники компании для обработки заказов и ведения документации.

Мы настроили связь между двумя системами так:

  • остатки товаров и их цены автоматически выгружаются на сайт из 1С;
  • обновление происходит каждые 30 минут.

Благодаря этому, на сайте всегда представлены только те товары, которые есть на складе, и у каждой позиции указана актуальная цена. Это экономит много рабочего времени менеджеров, которым раньше приходилось вручную исправлять на сайте данные и следить за их актуальностью.

6 1C

Этап 2: подключили сайт к RetailCRM

RetailCRM — это сервис управления заказами, необходимый для автоматизации продаж. Мы подключили RetailCRM к интернет-магазину и наладили автоматическое поступление заявок с сайта в RetailCRM.

  • В каждой заявке сразу передаются все необходимые данные: цена, место назначения и т.д. 
  • Также с сайта каждые 3 часа передается информация об остатке товара и ценах. 
  • Обратно из RetailCRM на сайт передаются обновленные статусы заказов.
6 Retailcrm

Этап 3: подключили 3 сервиса для доставки

Следующий этап автоматизации интернет-магазина The Road включил настройку системы доставок. Чтобы у клиентов был выбор, мы интегрировали сразу три сервиса: “Интеграл”, “Достависта” и СДЭК. 

  • При выборе способа доставки клиент сразу на сайте может посмотреть карту с доступными пунктами выдачи.
  • На основании веса и габаритов товара на сайте сразу происходит расчет стоимости доставки.
6 Delivery

Этап 4: настроили взаимную интеграцию между всеми сервисами

После того как мы подключили три новых сервиса к сайту, осталось только настроить автоматическую передачу данных между ними, чтобы во всех системах была актуальная информация о статусах заказов.

  1. Подключили 1С к RetailCRM. В результате в 1С поступает информация о заказе, которая нужна для бухучета: наименование товара, количество, стоимость товара, стоимость доставки. Автоматически в 1С создаются все нужные документы для бухгалтерской отчетности.
  2. Подключили сервисы доставки к RetailCRM. У каждого сервиса доставки есть свой личный кабинет, и мы сделали так, чтобы они работали с RetailCRM.
6 System

Сложности

Главная сложность, с которой столкнулись при работе по автоматизации интернет-магазина The Road — это взаимная интеграция сразу нескольких сервисов.

Стандартное решение по подключению “Интеграла” и “Достависты” к RetailCRM нам не подошло, поэтому пришлось его дорабатывать и добавлять дополнительные поля. 

Но результат того стоил — получившееся решение позволяет загружать товары именно так, как нужно клиентам. Например, мы сделали так, чтобы товары для мужчин и женщин помечались как один товар, в то время как в стандартном решении они бы помечались как разные.

Кому будет полезно

Кейс по автоматизации интернет-магазина будет актуален компаниям, которые при масштабировании сталкиваются со сложностями в ручных процессах. Если вам приходится тратить все больше ресурсов для поддержания бизнес-процессов, это тормозит рост компании. На рынке достаточно готовых сервисов для автоматизации — остается только настроить их под потребности конкретного бизнеса. Эту задачу лучше доверить разработчикам, у которых уже был опыт похожих работ.

Результаты

Благодаря автоматизации работы интернет-магазина, сотрудникам The Road больше не приходится тратить значительную часть рабочего времени на рутинные процессы, и компании удалось избавиться от сдерживающего ее рост фактора.

Нужна автоматизация интернет-магазина?

Звоните! Консультируем и рассчитаем стоимость проекта бесплатно!